Мастер общения

Говорим в микрофон. Как заставить зал аплодировать стоя?

Публичные выступления
Я работаю на сцене больше двадцати лет и постоянно наблюдаю за тем, как люди боятся говорить в микрофон. Есть те, кто держит его на расстоянии, а есть люди и вовсе не подпускающие к себе никакую технику.

В современном мире оратор и микрофон – это единое целое. И разбираться надо не только в микрофонах, но и во многих технических устройствах, благодаря которым Вы будете выглядеть блестяще.

Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов.

В моей практике было несколько учеников, которые тщательно готовились к презентации и в последний момент оказалось, что на площадке вовсе нет экрана или что-то случилось с проектором или экран не может воспроизводить тот формат, который человек приготовил. Ну согласитесь, что и с вами такое случалось? Когда мы долго готовимся по своей презентации, а потом всё летит в «тартарары» из-за техники, то мы получаем стресс и разочарование.

Мои элементарные правила проверки места выступления перед началом!


Если Вас пригласили выступить, заранее изучите место выступления. Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование. Если событие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания (например, флипчарт и разноцветные маркеры).

Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить.

Человек, не владеющий микрофоном, смотрится нелепо.

Бывает такое, что вы приехали на место выступления, а микрофон не подключен или его совсем нет. Если Вы выступаете перед аудиторией в 100 или меньше человек в помещении с отличной акустикой, Вы вполне сможете обойтись без микрофона.

Однако если Вы выступаете перед большой аудиторией или, более того, выступаете на улице, просто подождите, пока эту проблему устранят. В любом случае не суетитесь и не выходите из себя. Просто расслабьтесь и оставайтесь уравновешенным. Если Вы будете невозмутимым, слушатели также не будут нервничать или раздражаться по этому поводу.

Давайте разберёмся с микрофонами – это практически единственный предмет, с которым вы выходите к зрителю. В микрофон Ваш голос другой. Если Вы ни разу не держали его в руках и Вам предстоит выступление, то лучше потренироваться, пока никто не видит. Рассказать именно в микрофон весь свой текст. Человек, не владеющий микрофоном, смотрится нелепо.

Есть несколько видов микрофонов, каждым из которых оратор должен уметь пользоваться.

Ручной радиомикрофон. Он самый удобный для оратора. Потому что его можно подносить ко рту тогда, когда это нужно в отличие от гарнитуры. Держать такой микрофон нужно как можно ближе к губам. И куда бы не поворачивалась Ваша голова – микрофон идёт вслед за ней.

Головная гарнитура. Она удобна для тех, у кого задействованы руки в выступлении. Например, нужно показывать много предметов и реквизита. Но я не люблю гарнитуры из-за того, что всё, что я говорю идёт в эфир. Нельзя шепнуть кому-то что-то на ухо. Выключение микрофона расположено на базе.

Вокальные микрофоны. Их Вам, скорее всего не дадут, если Вы не вокалист, конечно. Вокальные микрофоны очень чувствительны – их надо держать на расстоянии.

Таким же свойством обладают репортёрские микрофоны для интервью. Держим их на расстоянии и направляем на того, кто говорит. Этот микрофон пишет звук на камеру.

Также есть петличка. Она наиболее популярна при записи звука на камеру.

Иногда на сцене присутствует звукоусиление (микрофоны на подвесах). Они встречаются в театрах или там, где выступает хор. В таком случае Вас будет слышно, но громкость голоса всё равно следует увеличить.

Шнуровые микрофоны. Они до сих пор функционируют, например, для вокалистов. Но оратору, как правило, звукорежиссёр не даёт шнуровой микрофон.

И, пожалуйста, не кричите в микрофон. Говорите спокойно, поставленным дикторским голосом. Ровное дыхание, чистая речь, связные предложения.

Ещё раз призываю - перед выходом на сцену проверить сцену, звуковую систему, освещение, места для зрителей. Никогда не полагайтесь на то, что кто-то другой позаботится об обеспечении идеальных условий вашего выступления. Держите этот вопрос под личным контролем.
Попросите звукорежиссёра подстроить микрофон под Ваш голос, если речь предстоит длинная.

Если Вам нужно потренироваться, а рядом нет микрофона с аппаратурой, то сделайте это на диктофон. В нашей профессии вообще надо много читать вслух, чтобы тренировать технику речи. Так делайте это с диктофоном.

Чтобы стать хозяином сцены, нужно:
  • внимательно изучить площадку, на которой предстоит работать;
  • разобраться в микрофонах, понять, какой достанется именно Вам;
  • обязательно попробовать звук – сделать саундчек пред выходом на сцену пока нет зрителей;
  • если Вы работаете без микрофона, то походите по сцене, почувствуйте зал и площадку, потренируйтесь мысленно или вслух;
  • держите микрофон правильно, от того, как Вы его держите зависит посыл звука;
  • не бойтесь своего голоса в микрофон, а полюбите его. Если Вам не нравится звучание, значит надо ещё поработать над техникой речи.

И самый подходящий человек, который может обучить Вас всем техникам публичных выступлений – это я. Мастер общения – Ольга Сосина.
Made on
Tilda